«Участие в обучающем вебинаре»

       В психологии общение определяется как процесс взаимодействия между людьми, состоящий в обмене между ними информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Общение предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями.  Всегда ли нам удается реализовать право на общение? Что необходимо для того, чтобы это право было реализовано и для тех, кому общаться трудно? Какие инструменты можно использовать и как построить диалог в таком случае? На эти и другие вопросы ответила логопед-дефектолог и тренер языковой программы "Макатон" Екатерина Лебедева в ходе обучающего вебинара.  Почти каждую неделю Экспертно методический центр "Особое детство" проводит открытые бесплатные вебинары и семинары для специалистов, родителей, волонтеров и всех желающих.

     Логопед, учитель дефектолог, специалист по адаптивной физической культуре прослушали интересный материал об уникальной языковой программе Макатон, сочетающую в себе звучащую речь, жесты и графические символы. Сегодня для многих людей с тяжелыми коммуникативными и интеллектуальными нарушениями Макатон — это голос, позволяющий им общаться с окружающими, участвовать в жизни семьи и общества, использовать жесты и графические символы в таких сферах, как образование, профессиональная подготовка, независимое проживание и трудоустройство. Программа востребована всеми, кто окружает таких людей: родственниками и друзьями, специалистами разных направлений, учителями и врачами, волонтерами. На сегодняшний день, специалисты учреждения, которые работают с детьми, имеющими нарушения речи, давно и активно используют в своей работе жесты и их комбинации. При этом, как показывает опыт, гораздо эффективнее единая система и целостный подход в использовании жестов в общении и обучении. Особенно это важно для детей с трудностями коммуникации. Практические упражнения и пояснения к ним в ходе вебинара наглядно продемонстрировали успешность реализации программы Макатон.