«Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе с детьми»

      Динамика развития современного общества ставит перед системой социальной защиты и образования все новые и все более сложные задачи. В Иркутском детском доме №1 особое значение уделяется самообразованию специалистов, которые не просто приобретают практический опыт, но и постоянно обновляют свои теоретические знания, совершенствуют методическое мастерство, глубже овладевают искусством воспитания, проявляют творческий подход к работе с детьми. В последние годы в работе с детьми особую значимость и актуальность приобретает нейропсихологический подход. Детская нейропсихология очень молодая, но быстроразвивающаяся наука, которая дает ответы на многие вопросы вокруг детского поведения и восприятия. Специалист учреждения Галина Свицкая прошла углубленный дистанционный курс по нейропсихологии при АНО ДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения», г. Москва.

       Нейропсихологический анализ позволяет обнаружить сильные и слабые стороны раз­вития каждого ребенка, установить качественную специфику недоразвития, прогнозировать будущие затруднения в становлении познавательных процессов. Нейропсихологическая диагностика включает не только тестовые методы, но и методы «следящей диа­гностики», т. е. метод наблюдения за поведением ре­бенка в ходе работы и на отдыхе и анализ выполнения учебных и творческих задач. Она предполагает предоставление ребенку различных ви­дов помощи и анализ того, что именно помогает ребен­ку. Поэтому существенную роль в наблюдении за ре­бенком и адаптации его к обучению играет именно педагог, который владеет богатым арсеналом методов по развитию активности, самостоятельности ребенка, его познавательной сферы. Для детей подобная методика полностью безопасна, не вызывает никаких нежелательных проявлений. При правильном и квалифицированном подходе удается достичь высоких результатов. На сегодняшний день доказана польза нейропсихологических упражнений для детей разного возраста с отклонениями в развитии. Они способствуют активации мозга, а именно  высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи. Таким образом, ребенок учится преодолевать неадаптивные особенности своего развития, у него пропадают детские поведенческие проблемы и трудности в саморегуляции и  обучении.