Система логопедических занятий посредством интерактивных технологий

         Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий. Чтобы заинтересовать детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные коррекционные программы, методы и технологии. Известно, что использование интерактивных технологий в коррекционной работе логопеда предотвращает утомление детей с различной речевой патологией, увеличивает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

    Большой многофункциональный комплекс с логопедической направленностью «Замок» появился в учреждении сравнительно недавно и успел зарекомендовать себя, как лучший помощник в развитии психических функций, общей и мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы для детей с особенностями в развитии. На днях нам удалось побывать на одном из коррекционных занятий в кабинете логопеда, где в развитии графических навыков ребятам очень полюбились упражнения на развитие мелкой моторики под веселым названием «Каракули». Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Выводя на сенсорном экране цветные каракули, дошколята развивают координацию движений мелкой моторики через использование нестандартного оборудования. Помимо определенных упражнений логопед постоянно сопровождает движение стихотворным текстом, формируя при этом познавательную активность и творческое воображение ребенка. В ходе систематических занятий происходит развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи. 

      Такие «нескучные» занятия способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию. В результате стандартных и нестандартных упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.