«Мой гармоничный мир»

      Самое первое, что ребенок начинает рисовать – это каракули. Он берет карандаш в руки и начинает его вести по бумаге, наблюдая за процессом. В этот момент он является творцом нового, заполняя свой лист. И это его первые попытки рассказать о себе большому миру. Новым методом арт-терапии, стабилизирующим психоэмоциональное состояние и психологическое здоровье в целом, является нейрографика, который эффективно применяется на занятиях с ребятами Иркутского детского дома-интерната №1. Специалист учреждения Галина Свицкая прошла программу дополнительного профессионального образования по теме «Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза» и успешно внедряет метод нейрографики в работе с детьми.  На очередном занятии педагог вместе с детьми показала, что нейрографика не просто рисование, а настоящее явление, имеющее доказательную базу.

     Нейрографика – это способ рисования, в котором создаются уникальные, и на первый взгляд, абстрактные рисунки. Кроме того, этот метод рисования является арт-терапевтическим: он снимает напряжение и доставляет удовольствие, а через рисунок этот метод отражает работу подсознания человека. Нейрографические рисунки содержат определенный набор используемых фигур, правила внесения цвета и основной инструмент «Нейрографическую линию», которая выполняется с соблюдением определенных правил. Дети с удовольствием посещают занятия по нейрографике, ведь в основе метода – рисование простых геометрических фигур и линий, в которых заложены переживания, проблемы и конфликты.  Решение острых вопросов при помощи метода помогает достичь позитивных целей. На занятиях в большинстве подростки. Не секрет, что подростковый период бывает довольно сложным как для самих подростков, так и для тех, кто их окружает. Нейрографика включает в себя девять основных алгоритмов, среди которых есть и такие, которые направлены конкретно на проработку отношений. С помощью этих алгоритмов можно разобраться с проблемами, растворить обиды, страхи, укрепить пошатнувшиеся отношения и сделать их более глубокими и доверительными. 

     Вернисаж готовых работ поражает удивительным сочетанием фигур, линий и цветов. Ни один рисунок не похож на другой, так, как и нет в мире совершенно одинаковых людей - у каждого свои мысли, цели и пути к ним. Определенный вывод можно сделать и при общении с детьми, которые в системе посещают увлекательные занятия - они более открытые, общительные и позитивные.