«Психологическая поддержка»

     Психологически здоровый человек - это человек, жизнь которого полна смысла. Он не тревожиться без повода, лишен комплексов, не боится неудач, не агрессивный и оптимистичный. Хорошая работа, стабильный доход и крепкая семья — вот перечень достижений, который позволяет называть человека «социализированным». Общеизвестный факт, что без целеустремленности, трудолюбия, самоконтроля и веры в себя добиться всего вышеперечисленного очень трудно, и молодые люди отделения по сопровождению инвалидов работают над преодолением трудностей и стараются оптимистично смотреть в будущее.

       С целью формирования адекватной самооценки, психолог отделения Светлана Полугромова проводит цикл индивидуальных психологических встреч с выпускниками, которые только вступили в программу. Психологические встречи направлены на снижение тревожных состояний молодого человека, чрезмерной импульсивности и заниженной самооценки, в работе применяется оборудование сенсорной комнаты и разговор по душам. Основной вид деятельности психолога заключается в психологической поддержке выпускника. А это комплекс диагностических, коррекционно-реабилитационных, психотерапевтических, консультативных мероприятий, направленных на решение активизации внутренних ресурсов личности и сохранение психического здоровья. В работе с Алексеем М. психолог обозначила основные направления образовательного маршрута: формирование и умения любить себя и другого человека, формирование личностной рефлексии, формирование потребности в саморазвитии. Каждое занятие цикла состоит из трех этапов, где на этапе вводной части для участника включены упражнения, способствующие активизации внутренних качеств личности. Основной этап – это практические задания, игры и упражнения, которые помогают раскрывать и усвоить главную тему занятия, ну, а заключительная часть – это время для чувств, впечатлений и мнений. Особое внимание психолог уделяет на то, что, по его мнению, осталось не до конца понятым или недосказанным. Кроме того, на любом занятии участник обязательно должен задавать вопросы, концентрирующие внимание участников на их состоянии: «Что ты сейчас чувствуешь? Какими мыслями хотел бы поделиться? Что показалось наиболее интересным, новым, неожиданным? Работа «здесь и сейчас» с непосредственными чувствами и ощущениями необходима в подобных занятиях и все участники успешно справляются с поставленной задачей психолога.

      Учебно-тренировочный этап для некоторых выпускников подходит к концу. Участники проекта продолжают получать бытовые навыки, навыки социальной адаптации, жизнеустройства, ведется активная работа по уровню самооценки. Скоро ребятам предстоит профессиональное самоопределение, трудоустройство и как главный результат – успешная социализация.