Практический семинар «Расстройство аутистического спектра и ментальные нарушения: размытая грань»

      Как подготовить ребенка с расстройством аутистического спектра к самостоятельной жизни? Чему научить в первую очередь, какую методику, формы и приемы использовать? Как различить особенности ребенка с ментальными нарушениями и РАС? Вопросы, которые постоянно задают себе родители, специалисты и педагоги детей с расстройством аутистического спектра, в эту пятницу обсудили на практическом семинаре «Расстройство аутистического спектра и ментальные нарушения: размытая грань» на базе Иркутского детского дома-интерната №1.

    Работа в ходе практического семинара строилась на предварительном опросе специалистов учреждения, которые сталкиваются в своей практике с многочисленными вопросами по теме. Теоретическая часть семинара была представлена ведущими специалистами отделения дневного пребывания микрореабилитационного центра «Вера». Логопед Элла Плуталова  осветила критерии РАС, дала подробную характеристику портрета аутичного ребенка, рассказала об особенностях речи, познавательного интереса и представлений об окружающем мире детей, которые проходят курс реабилитации в центре. Современный взгляд на РАС, о пересмотре Международной классификации болезней говорила в своем выступлении дефектолог Мария Цибина. О реализации курса реабилитационных мероприятий в отделении дневного пребывания «Вера», о первых успехах и достижениях рассказала заведующая отделения дневного пребывания Мария Кудреватых. Базовые навыки, сбор данных и тестирование, вопросы о корректном обсуждении атипичного аутизма – эти и другие темы успели осветить за два часа семинара специалисты и коллеги. В практической части, под руководством психологов Анфисы Тюриной и Олеси Туз разобрали кейс-ситуации по теме «Зонтик особенностей», посмотрели и обсудили мультипликационные фильмы «Стереотипии» и «Кастрюлька Анатоля».  Участники мероприятия увидели, как все новые технологии реально работают у разных специалистов и получили конкретные рекомендации и ответы на свои вопросы. 

   «Работа практического семинара продемонстрировала, что деятельность всех специалистов, ориентированная на социальную и образовательную адаптацию ребенка с аутистическим расстройством, должна быть максимально согласованной и профессиональной. Такие мероприятия полностью погружают в процесс современной теории и практики, дают возможность подискутировать и определить самое важное», - поделилась директор учреждения Наталья Лебедева.