Арт-терапия, как средство сохранения здоровья педагогов

    В настоящее время становится актуальным коррекция психологического состояния и развития эмоциональной устойчивости педагогов. Любой специалист, в особенности педагог, должен уметь эффективно «сбрасывать» напряжение и восстанавливать работоспособность, а целенаправленное использование приемов саморегуляции помогает повысить свое профессиональное мастерство, оптимально построить свое общение с коллегами, детьми, окружающими.

    Психологи Иркутского детского дома-интерната №1 Анфиса Тюрина и Олеся Туз на очередном тренинге из цикла «Здоровое здоровье» смогли создать положительный эмоциональный климат, используя метод арт-терапии, как одну из форм восстановления психологического состояния. Цель занятия - улучшение физического и эмоционального состояния педагогов, помощь в снятии усталости, напряжения, эмоциональной опустошенности. Арт-терапия - это способ работать с душой через творчество. Арт-терапия позволяет человеку освободиться от зажимов, расслабиться, снять запреты, быть свободным. В таком состоянии возврата к самому себе черпаются силы для дальнейшего творческого подъема. Главное - разрешить самому себе встретиться с собственной силой, качественно отдохнуть и узнать о самом себе, людях и мире в целом.  

    Тренинг состоял исключительно из расслабляющих техник и упражнений «Розовый куст», «Дождь в лесу», «Ассоциации», «Человек, который срывает яблоко с дерева». Все упражнения были направлены на снятие напряжения, скованности и усталости. С удовольствием педагоги рисовали парами, шутили, поделились впечатлениями от общения на непрофессиональные темы, отчего на лицах многих участников заиграла улыбка и радость.