«Давай держаться за руки».

Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних воспитанников из детского дома, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих этому – одно из приоритетных направлений деятельности нашего учреждения. На самовольный уход влияет возраст и время года. Самый сложный период: весна и осень. А по возрастным особенностям, конечно, более подвержены бегству подростки от 10 до 15 лет. Это сложный психологический период для ребенка по многим причинам. Как правило, у ребят, совершающих самовольные уходы, наблюдаются проблемы в обучении, им сложно строить взаимоотношения с окружающими. Меры предупреждения и  профилактики в учреждении  направлены не на то, чтобы выждать, когда дети и подростки, оступившись или попав под дурное влияние, совершат проступки, которые могут перерасти в преступление, а на то, чтобы уберечь их от действий начальной стадии, предупредив тем самым совершение правонарушения.   18 ноября состоялось очередное заседание Совета профилактики, на который были приглашены воспитанники группы №1, и психологический тренинг, который провели старший воспитатель Л.А. Ербаева и  педагог-психолог А.А. Петрова. Тренинговые занятия проводились в рамках внеучебной деятельности и подразумевали участие всей группы и режим коротких встреч. Тренинговые занятия отличаются отсутствием строгого порядка работы и высокой психологической безопасностью. Одним из направлений тренинговых занятий является формирование навыков ассертивного поведения. Термин «ассертивность» происходит от английского «assert» - настаивать на своем, отстаивать свои права. Ребятам были предложены такие упражнения как «Мои сильные стороны», «Три имени», «Хвастовство», «Уверенные и неуверенные ответы». Все упражнения направлены на формирование установки на активную жизненную позицию, навыков самораскрытия, установки на самопознание. Упражнение «Неуверенные и уверенные ответы» предполагало формирование адекватных реакций в различных ситуациях и формирование необходимых «ролевых» пристроек. Ребята с удовольствием прослушали нужную и важную информацию, посмотрели несколько познавательных фильмов и активно участвовали  в  упражнениях.