Выявление резервных возможностей в профессиональном обучении

    На базе Иркутского детского дома-интерната №1 состоялось выездное заседание центральной психолого-медико-педагогической комиссии в части рекомендаций по определению профессиональных компетенций у выпускников 9-х классов Иркутского детского дома-интерната №1.  Окончание 9 класса – это финишная прямая перед интеграцией выпускника в общество и начало самостоятельной жизни с определением профессии или специальности. Профессиональное самоопределение - это непрерывный процесс, который сопровождает всю профессиональную жизнь человека. Он не заканчивается однократным выбором профессии, поэтому роль ПМПК в выявлении и определении профессиональных интересов получателей социальных услуг важна и актуальна.

     В ходе заседания специалисты ПМПК провели диагностическое обследование получателей социальных услуг, которые завершили обучение по адаптированной общеобразовательной программе с целью разработки дальнейшего образовательного профессионального маршрута. В составе выездной комиссии ПМПК: психолог, логопед, дефектолог беседовали с молодыми людьми, ставили перед выпускниками вопросы, позволяющие выявить потенциальные профессиональные навыки будущих студентов. На основании обследования составляются итоговые заключения и даются рекомендации по реализации имеющихся у выпускников потенциальных резервных возможностей в приобретении профессии и специальности. Все молодые люди успешно прошли обследование и получили положительные отзывы и заключения по вопросам будущего профессионального самоопределения.