Безграничное творчество

     Невозможно представить развитие детей без занятий творчеством: рисунки, изделия из пластилина и глины, новогодние игрушки, аппликации, поделки из бусин, открытки и множество других детских самоделок радуют глаз и вызывают умиление у друзей и знакомых. Педагогам Иркутского детского дома-интерната №1 хочется, чтобы именно у их подопечных всегда получались самые оригинальные и красивые работы, поэтому в деятельности творческих объединений  они активно используют новые и интересные идеи о которых рассказали в отчетном мероприятии «Безграничное творчество». Тематика творческих объединений самая разнообразная – от актуальной экологической до современной, связанной с новыми арт-терапевтическими методиками и техниками.

     В своих красочных презентациях педагоги поделились с коллегами, что творчество никогда не имеет чётко выверенных инструкций, шаблонного образца для выполнения. У занятия может быть тематика, заданы материалы, но у детей всегда должна быть возможность выбора и самовыражения. На занятиях в каждой студии педагог не стремится исправить ошибки, не оценивает работы детей, а всячески помогает ему описать свой творческий замысел и при необходимости даёт попробовать ту или иную технику. В итоге работы получаются очень разные, так как у каждого было место для самовыражения. Положительным моментом является то, что в ходе посещения творческих студий  у детей появляется интерес к предметным областям, которые способствуют развитию кругозора, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Как отметили все руководители творческих студий, что в них большой простор для разнообразной деятельности детей – от изготовления поделок, конструирования и моделирования, до авторских и исследовательских проектов, которые успешно, как показывает наш опыт, стимулирует детей к новым познаниям и самовыражению.

     «Многочисленные участники, призеры, дипломанты областных, Всероссийских и Международных конкурсов из числа наших ребят, которые с удовольствием посещают творческие студии. Это доказывает, что в каждом ребёнке есть задатки творческих способностей. От педагога зависит, останутся они в «спящем» состоянии или же разовьются так, что помогут детям в дальнейшей жизни. Развивать творческие способности возможно лишь через интересные занятия и задания, а их у нас большое множество», - отметила директор Наталья Лебедева.