«Дружим с финансами!»

     Вопросы финансовой грамотности  детей, проживающих в детских домах, являются  актуальными. Из-за недостаточности финансовых знаний и умения применять их на практике дети не могут с выгодой для себя использовать как традиционные, так и появившиеся недавно благодаря информационным и цифровым технологиям продукты и услуги финансового рынка. 
      Необходимость формирования финансовой грамотности населения признана на государственном уровне. Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р была утверждена  Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 гг.
     Работа по финансовому просвещению детей и подростков продолжается и во время летних каникул в детском оздоровительном лагере «Солнышко» Иркутского детского дома №1. Обучение построено на игровых симуляциях и моделировании реального опыта при решении повседневных (бытовых, жизненных) задач взрослого человека в отделении банка, магазинах и других объектах инфраструктуры города. От занятия к занятию уровень сложности заданий возрастает. Задача  заключается в доведении до автоматизма простых алгоритмов действий, необходимых для решения повседневных задач - например, составление списка покупок и следование ему, разговор с работником банка, подсчет расходов и т.д.   В игровой форме дети учатся правильно распределять бюджет и зарабатывать деньги. В ходе занятий ребята смотрели комиксы и видео на сайте вашифинансы.рф («История о Рублике и его друзьях», «Страхование»). Также был организован конкурс плакатов по финансовой грамотности «Экономический калейдоскоп» и проведен мастер-класс «Куда бы я инвестировал 1000000 рублей». В ходе тематической игры «Что значит быть финансово грамотным?», дети искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Что такое кредит и в чем его плюсы и минусы? 
    «Умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, осторожно действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно требуют современные реалии жизни. Очень важно  начинать экономическое образование  как можно раньше, уже со школьного возраста, так как финансовая грамотность не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в социуме, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении», - поделилась директор Наталья Лебедева.