«Интерактивное оборудование, как средство развития познавательных интересов»

    Опыт работы российских и зарубежных специалистов с детьми, имеющими различные нарушения, доказывает, что занятия с применением интерактивного оборудования, в сочетании с традиционными методами работы, способствуют созданию коррекционно-развивающей среды, которая помогает расширить потенциальные возможности детей. Сегодня интерактивное оборудование является неотъемлемой частью процесса обучения детей. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. Являясь мощным источником информации, инновационные технологии способствуют повышению информативности, интенсивности и результативности образования, повышают мотивацию к познанию. Кроме того, новые технологии позволяют по-иному организовать различные виды деятельности с детьми, являясь источником ещё не раскрытых резервов организации коррекционно-образовательного процесса, игрового и деятельностного обучения.

       В  микрореабилитационном центре «Вера» отделения дневного пребывания Иркутского детского дома №1 на средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приобретено современное интерактивное оборудование: интерактивная доска, интерактивная песочница, переходящая в интерактивный пол, интерактивный глобус, интерактивный логопедический комплекс. В едином развивающем пространстве совмещаются традиционные методики и современные развивающие компьютерные технологии. Использование интерактивного оборудования на занятиях с логопедом или дефектологом позволяет предоставлять учебный материал в яркой и интересной форме, что вызывает неподдельный интерес у ребенка. Он намного лучше запоминает подобный материал, что положительно сказывается на коррекционно-развивающем процессе. Интерактивное оборудование позволяет создать занятия с учетом выполнения конкретных коррекционных задач, с большим разнообразием в подаче дидактического материала. Кроме того, данное оборудование позволяет регулировать оптимальный темп прохождения ребенком заданий и их сложности, обеспечить необходимый эмоционально-психологический настрой ребенка, обогатить его мир яркими красками и положительными эмоциями.

    В увлекательное путешествие детвора попадает с помощью интерактивного глобуса – современное обучающее устройство, объединяющее в себе энциклопедию знаний и классическую модель Земли. Инновационный подход к подаче информации не только расширяет представления детей о строении и внешнем виде нашей планеты, но и передает множество интересных фактов о разных странах мира, позволяя детям в игровой форме обогащать свой кругозор знаниями в области истории, географии, биологии, зоологии, астрономии, мироустройства и даже лингвистики. «Наш опыт показывает, что проблема внедрения интерактивного оборудования в коррекционно-развивающий процесс  не сводится только к его эксплуатации. В центре внимания всегда находится ребенок, на которого следует ориентироваться при использовании новейшей техники как инструмента познания, вписанного в образовательный процесс», - поделилась директор Наталья Лебедева.